Зубная паста. Стереотипы.

Зубная паста

Желание знать, какая пастаополаскиватель является единственным, непревзойденным, неповторимым и самым лучшим средством ухода за зубами формирует у нас определенные стериотипы в отношении того или иного вида товара. Однако современные технологии производства у всех ведущих производителей очень близки.

Несомненно, вопросы о зубных пастах, такие же актуальные для пользователя, так как подавляющее большинство населения, включая и специалистов, придает значение гигиене зубной полости.  Но что сначала , а что потом, правильнее сказать, что зубная щетка первична, а зубная паста—  вторична, хотя бы потому, что если паста нанесена щеткой на зубы, то ее эффективность будет стремиться к нулю.

Зубные пасты — это, единственное средство гигиены полости рта, к которому приковано пристальное внимание во всех странах. В нашей стране телевизионными службами очень редко, но проводятся всевозможные рейтинги зубных паст.

Недостатком подобных рейтингов является то, что все зубные пастыоцениваются по одинаковым критериям без учета их специфики (детские и взрослые, для курильщиков и для зубов сповышенной чувствительностью, лечебные и гигиенические). Определяются их потребительские свойства, например, легкость выдавливания из тубы, консистенция, количество воздушных пузырей и т.п.

Естественно, что в подобном рейтинге (заложена скрытая реклама), так как нарушается основной принцип оценки сходных групп товаров. Проводя рейтинг зубных паст, их сначала необходимо распределить по группам, а уже после этого оценивать свойства и характеристики  в каждой отдельно взятой группе с аналогичными параметрами, назначением и механизмом действия.

Покупатели не совсем реально представляют себе свойства и назначение паст. Спрос, в основном определяется рекламной  активностью фирм.

57% от общего числа опрошенных пользуются только импортной зубной пастой.

16% выбирают отечественную продукцию.

27% производитель не имеет значения.

Помните о некоторых простых правилах…

  1. Отбеливающими пастами с повышенными абразивными свойствами, следует пользоваться минимум 2 недели, в противном случае может развиться повышенная чувствительность зубов вследствие усиления истираемости эмали.
  2. Пастами комплексного действия, содержащими фтор можно пользоваться ежедневно, при условии если зубы и десна здоровы,— просто подобрать ее в соответствии со своими предпочтениями.
  3. При заболеваниях десен следует выбирать лечебно-профилактические пасты, обладающие противовоспалительными свойствами, пониженной абразивностью, желательно на основе натуральных компонентов.
  4. Пастами, содержащими активные антисептики хлоргексидин или триклозан, постоянно пользоваться не следует, чтобы не спровоцировать развитие дисбактериоза, применяют их в период обострения воспалительных процессов в полости рта, же, в течении 1 месяца.
  5. Пасту нужно менять, раз в два-четыре месяца, но менять ее нужно не по названию, а по составу.
  6. При выборе пасты следует учитывать, что существует реальная ассоциативная взаимосвязь между восприятием вкуса и цветом продукта. Именно в этой связи в упаковках зубной пасты или в них самих используются наиболее часто, для ассоциативного восприятия, следующие закономерности: зеленый цвет воспринимается как умеренно ментоловый вкус, насыщенный блестящий синий — как выражено мятный; темно-синий матовый — солевой, зеленый темный — растительный; оранжево-золотой — календулы; розовый — клубничный; красно-малиновый — малины и т.д.
  7. При повышенной чувствительности зубов на внешние раздражители следует пользоваться пастами для чувствительных зубов лечебного действия. Поскольку наиболее эффективные снижающие чувствительность зубные пасты не содержат соединений фтора, то наряду с ними надо использовать фторсодержашие ополаскиватели.


Политика конфиденциальности